Makler.su  /  Наши новости  /  Немного Ибицы в Подмосковье

Немного Ибицы в Подмосковье

 

Марио Арлати – знаменитый итальянский художник-авангардист. Три года назад он согласился стать главным дизайнером жилого комплекса ART – амбициозного проекта Концерна «Крост», расположенного в микрорайоне Павшино города Красногорск.

 

 

 

Сеньор Арлати, в чем находите вдохновение? 

Я нахожу вдохновение в цветах. Меня вдохновляют  цвета острова Ибица, они наполняют меня необходимой энергетикой для создания новых работ. Но все же, несмотря на это я склонен к постоянным переменам и переездам. Невозможно вдохновляться целый год на одном месте, я набираюсь определёнными впечатлениями, после чего отдаю все это другим через мои картины.

Есть места, которые вдохновляют меня и в Москве, это место находится на Красной Площади,  и я люблю сидеть там вечерами и смотреть на небо над скайлайном Кремля.

По сути, я человек мира! Стараюсь перемещаться каждые 2 месяца, и живу немного в Лондоне, немного в Милане, на Ибице, но моим любимым местом всегда был и остается Милан.

Для каждого из нас вдохновением служат разные вещи, это подобно привычке и у каждого человека эти привычки разные. Я могу сказать также, что ещё одним вдохновением для меня является реализация различных проектов, сейчас таким проектом является для меня проект.

 

Почему именно авангард? Когда себя почувствовали художником именно этого направления? 

Я младший ребёнок в семье, и учитывая занятость отца собственным бизнесом, ответственность за мое воспитание перешла на плечи моего старшего брата. В тот период ему было 22 года, он учился на экономиста, мне же было 14 лет, и для моего отца я должен был стать адвокатом. Брат хотел пробудить во мне любовь к вычислениям, и обучил меня специальной системе, благодаря которой я могу без помощи калькулятора складывать, умножать, вычитать и делить в уме. Уходя из дома, он давал мне множество математических задач, которые я должен был выполнять до его прихода и в случае непослушания, грозился рассказать обо всем отцу.

Каждый раз после его ухода я включал музыку Чайковского, Баха, или и выполнял все задания под музыку, но никогда не показывал их брату. Я очень быстро решал все задачи, а оставшееся время рисовал,  привычка работать под музыку осталась у меня и сейчас, также, как и осталась ненависть к цифрам.

В 1968 году я поступил на учебу в школу рисования где  учился на мастера золотых работ (мастера по золоту) и у нас была целая команда. Это было неспокойное для Италии время — время социальных революций, постоянных забастовок студентов и политических демонстраций.  Я был вынужден в скором времени уйти из школы, начав работу подмастерья у одного художника, тогда и началась моя карьера художника.

В 1970 году я переехал на остров Ибица. Немного позже один из моих испанских друзей познакомил меня с Карлом Вандервортом, владельцем галереи   где позже была представлена экспозиция из моих первых работ. Хотя Карл в скором времени покинули остров и навсегда уехал в Европу, все же именно это знакомство стало знаковым в моей карьере.

 В то время я рисовал фигуративные картины, а гостями галереи были такие известные персоны как Меру, Макарелли и общение с ними поспособствовало тому, что я перестал заниматься фигуративной живописью и все мои дальнейшие работы были выполнены в стиле авангард.

 

Как Вам опыт работы в Москве? 

Я познакомился здесь со множеством талантливых и профессиональных людей. Именно здесь находится амбициозный проект , в создании которого я принял участие, чем очень горд, т.к. этот проект не имеет аналогов не только в России, но и во всем мире.

 

Это ваш первый опыт росписи жилых объектов?

Как пришла идея расписать фасады жилого комплекса ART именно в такие цвета?

Я могу объяснить Вам так — представьте себе, что у Вас есть 2 цвета черный и белый — это цвет – «не цвет», это как контейнер, который содержит в себе цвета, к которым можно добавить все оттенки красок. Для меня эти оттенки означают свет и тень, это как инь и янь, смерть и жизнь.

Но если же объяснять выбор цветов без сакрального смысла, то в чёрный цвет я заложил желтый, который хорошо сочетается с белым, в белый — красный, который сочетается с черным и добавил синий цвет, который сочетается с черным и  белым, а также я добавил золотой цвет, который для меня означает свет! Цвет как губка, ты сначала его впитываешь, а потом отдаешь. И результат этой алхимии – эмоция.

Идея создания проекта принадлежит моему другу Данте Бенини, именно его архитектурная студия . & предложила создание картины, в которой будут жить люди. Когда он позвонил мне с этим предложением, я почувствовал, что это действительно тот звонок, который меняет ход твоей жизни. Для меня, как для художника, стал некой «авантюрой».

 

По-вашему мнению современный художник должен жить и работать в шумном мегаполисе либо вдалеке от "всего мира"?

Когда у меня есть внутренне равновесие, мне комфортно в любом месте, для меня не имеет значения многолюдная ли это Красная площадь или комфортный остров Ибица. Где бы я не находился, в первую очередь я нахожу внутренне равновесие и покой. В каждой стране я пытаюсь прожить так, как живет житель этого места. Приезжая на Ибицу я не ем макароны, я ем паэлью, и смотрю телевизор на языке той страны в которой нахожусь, даже несмотря на то, что я не понимаю.

 

На примере мировой практики, искусство является неотъемлемой частью городов. Зачастую улицы и площади становятся музеями под открытым небом. На Ваш взгляд, в Москве достаточно "галерей" доступных для всех? 

Я знаю лишь одну доступную для всех «галерею», это жилой комплекс . И более того мне неизвестны другие подобные проекты. «КРОСТ» — это первая компания, решившаяся сделать искусство доступным для каждого.

Мне посчастливилось работать с настоящими профессионалами и благодаря нашей профессиональной команде. Для реализации задуманного, мне вместе с моими помощниками приходилось работать на строительной площадке 24 часа 7 дней в неделю. Не скрою, для меня работа на высоте 140 метров, не совсем стандартная ситуация, но можно сказать, что эти экстремальные ощущения вдохнули новые нотки в мое творчество. Мне хочется отметить, что ART является самым масштабным проектом в моей биографии. Я очень горд нашей с Концерном «КРОСТ» работой и тем, что мне выпала честь быть художником, создавшим «самую большую картину в мире».

 

 

АВТОР: Надежда Каннуникова

 

05.08.2014